Версия сайта для слабовидящих

Образовательные стандарты

  • Приказ Министерства образования науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2012 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 05.02.2014 года №112 «Об введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях реализующих образовательную программу дошкольного образования ХМАО-Югры»

Официальный сайт ФГОС - http://www.standart.edu.ru

Образовательные стандарты и требования: 

Ведение государственных образовательных стандартов в систему обеспечения развития образования предусмотрено Законом РФ “Об образовании”. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт России, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

Существующие государственные образовательные стандарты на федеральном, региональном уровне и на уровне образовательного учреждения в соответствии с документом заменяются на федеральный государственный образовательный стандарт, который будет включать в себя требования к результатам освоения основных образовательных программ, осуществляемых учебным заведением.

Новая структура стандарта включает в себя:

  • требования к результатам освоения основных образовательных программ (к общим, социальным, профессиональным компетенциям, а также знаниям, умениям и развитию личностных качеств обучающихся, обеспечивающим реализацию соответствующих компетенций);
  • требования к структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы (гуманитарная, естественно­научная, математическая и др.), а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ (т. е. требования к обеспечению реализации основной образовательной программы).

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования.

Образовательные результаты, выражающие собой, по существу, цели образования, неразрывно связаны с условиями, в которых осуществляется образовательный процесс, причем связь эта носит крайне сложный характер. Цели отражают потребности личности, общества, государства в образовании. Условия отражают возможности общества (государства) в обеспечении образования.

Результат образования определяют следующие направления формирования качеств личности:

  • личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств;
  • социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик;
  • общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры;
  • интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования;
  • коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном и иностранном языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Также в законе прописаны государственные требованиях к условиям реализации образовательного процесса:

  • кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации педагогических кадров;
  • финансово­-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения;
  • материально-­техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно­-образовательной среды);
  • информационное обеспечение включает необходимую нормативно-правовую базу общего образования и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

Таким образом, введение федерального государственного образовательного стандарта позволит:

  • обеспечить единство федеральных требований к образовательным программам и условиям их реализации на всей территории Российской Федерации, преемственность образовательных программ различных уровней образования и преемственность в исторически сложившейся культуре формирования образовательных программ;
  • повысить требовательность к разработке содержания образования образовательными учреждениями всех уровней, а также создать предпосылки для более объективного контроля за их деятельностью;
  • способствовать развитию академических свобод образовательных учреждений и учитывать особенности формирования образовательных программ подготовки научных и научно-педагогических кадров.

Все вышеотмеченное будет в конечном итоге способствовать повышению качества образования, конкурентоспособности российского образования на международном уровне и, как следствие, качества жизни и благосостояния россиян.

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Разработка и поддержка сайта