Версия сайта для слабовидящих

Образование

Основная информация об основной образовательной программе дошкольного образования

Уровень образования

дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

5 лет

Сроки действия государственной аккредитации

(информация отсутствует согласно п.1 ст. 92 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Язык обучения

Русский

Количество обучающихся

125
















График работы кружковой деятельности на 2017

Режим пребывания детей

Учебный план МБДОУ дс Рябинушкана 2017-2018 учебный год

Годовой календарный учебный график МБДОУ д/с "Рябинушка" на 2017-2018уч.год

Двигательный режим МБДОУ на 2017-2018 учебный год

Сетка организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный календарный год 

Аннотация к рабочей учебной программе дошкольного образования детей 1,5-3 лет

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей 3-4 лет

Аннотация к рабочей учебной программе дошкольного образования детей 4-5 лет

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей 5-6 лет.

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей 6-7 лет

Аннотации к реализуемым программам дополнительного образования

Наименование программы, кружка

Аннотация

Программа «Волшебная мастерская»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Продуктивная деятельность – изобразительное искусство и художественный труд. Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.

Всего–  18 часов в год

Цель программы. Создание  условий для всестороннего развития личности и формирование творческих способностей детей  посредством художественно - творческой  деятельности. Программа включает в себя широкое использование ил­люстративного материала и музейных коллекций; работу по сравнительному анализу произведений различных видов ис­кусства (живопись, графика, музыка, поэзия); игры-занятия, развивающие абстрактное мышление; использование методи­ческих пособий, дидактических игр и художественных произ­ведений детей для создания тематических выставок, являю­щихся мотивацией детского творчества и итогом работы пе­дагога.

Программа по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Волшебный сундучок»«Праскева»

Материал расположен от простого к сложному. Программа рассчитана на детей с 4 до 7 лет, опирается на культурные традиции и инновационную направленность, на интеграцию ознакомления с окружающим, художественно-творческой деятельности (художественно-ручного труда) дошкольников и элементов фольклора. Кроме теоретических знаний, предполагается также практическое закрепление полученной информации. Создание игрушек, коллективных панно, аппликация, лепка и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста 4-7 лет к русской народной культуре.

Срок реализации: 3 года.

Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям национальной культуры, знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, с сокровищами устного народного творчества,  традициями декоративно-прикладного искусства и промыслами народных умельцев.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с русским народным творчеством и культурой. Учебный материал, предусмотренный  программой,  распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное  содержание, перечень материалов, необходимых для занятий.

 

Программа по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников

Цель программы:

Создание условий  для  формирования  положительных  взаимоотношений между сверстниками. Сроки реализации и возраст детей

Занятия рассчитаны на 2 года и проводятся с Октября по Март месяцы включительно с детьми старшей и подготовительной групп. Сентябрь, Апрель -  мониторинг.

Продолжительность занятий 25-30 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю с подгруппой детей, состоящей из 8-10 детей или участниками образовательного процесса  является вся группа.

Программа "Дружба начинается с улыбки"  состоит из трёх разделов:

"Я и эмоции" Содержание этого раздела поможет понять  эмоциональный мир ребёнка, лучше узнать его переживания в различных ситуациях; что его беспокоит и что радует. Снять состояние эмоционального дискомфорта; сформировать у детей знания об эмоциональном мире человека и способах управления им.

"Я+Я" Содержание этого раздела поможет ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения. Понять, что он, как и другие уникален и неповторим; преодолеть эмоциональные проблемы; развить уверенность в себе.

"Я и моё окружение" Содержание этого раздела поможет детям развить коммуникативные навыки, избавиться от чувства одиночества, понять индивидуальные особенности других людей, сформировать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

·          

 

Программа по экологическому образованию дошкольников  «Капитошка»

Занятия по экологическому воспитанию в МБДОУ проводятся 1 раз в неделю (первое теоретическое, второе практическое). Всего 36 занятий в год. Мониторинг проводится 4 раза в год.

Особенностью курса является выделение специального времени на занятии, направленного на реализацию национально-регионального компонента.

Программа составлена с учетом реализации образовательных областей.

1.»Познавательное развитие».

2. «Речевое развитие»

3. «Социально – коммуникативное развитие»

4.«Художественно – эстетическое развитие»,

5. «Физическое развитие».

 

Задачи:

1.Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

2. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно-следственные связи.

3. Формировать осознанное и бережное отношение детей к природе.

 

Тема 1. «Неживая природа осенью»

Тема 2. «Растительный мир осенью»

Тема 3. «Животный мир осенью»

Тема 4. «Человек и природа»

Тема 5. «Экосистема – лес»

Тема 6. «Неживая природа зимой»

Тема 7. «Растения зимой»

Тема 8. «Животный мир зимой»

Тема 9. «Природа и человек»

Тема 10. «Неживая природа весной»

Тема 11. «Растения весной»

Тема 12. «Животный мир весной»

Тема 13. «Природа и человек»

 

Программа по ознакомлению с малой Родиной «Краски Севера»

Программа  разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно – эстетическому развитию дошкольников в процессе ознакомления с Севером.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей.

Задачи: - расширять представление о многообразии нетрадиционных техник в изобразительной деятельности;- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с родным краем - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;- совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности;- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Срок реализации рабочей программы

     Рабочая программа реализуется в течение одного учебного года. 

Программа «Мир логики»

Цель: формирование познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Задачи: 

·               Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале. 

·               Совершенствовать произвольное внимание, память. 

·                Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний. 

 Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений. 
Практическая направленность

В содержании программы  интегрированы задания из различных областей знаний: развитие речи,  математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления обучающихся.

Структура программы
Программа ориентирована на работу с детьми  дошкольного возраста в течении одного го
Возрастная  группы:  4-5 лет .
 Количество часов: в неделю — 2ч.; в год — 72ч

Программа «ПДД»

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. Режим кружковой деятельности

§  Общее количество часов в год – 33 часа в старшей группе, 35 часов в подготовительной группе.

§  Количество часов в неделю – 1 час.

§  Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 25 минут в старшей группе, 1 раз в неделю по 30 минут в подготовительной группе.

Программа «Развивай – ка»

Целью программа кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; раскрытие основных направлений математического развития детей 3—4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово. Организация деятельности кружка:

В организации работы использовалась программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления.

Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня (четверг), длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность 15 минут). Кружок работает в течении учебного года (сентябрь- май). План кружка рассчитан на один год. Работа распределяется по разделам:

- Количество и счет,

- Ознакомление с геометрическими фигурами,

- Определение величины.

- Ориентировка во времени и в пространстве.

- Решение логических задач.

Программа по исследовательской деятельности «Что, зачем, почему?»

Целью является развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность.

В реализации данной цели мне помогут следующие задачи:

1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

2. Развивать у детей познавательные способности.

3. Развивать мышление, речь.

4. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Работа  строится  по трём взаимосвязанным направлениям:

- живая природа;

- неживая природа;

- человек.

        Все темы усложняются по содержанию, по задачам, способам их реализации (информационный, действенно – мыслительный, преобразовательный).

Программа охватывает пять образовательных областей развития детей:

- Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное;

-Художественно-эстетическое;

-Физическое развитие.

Программа по речевому развитию «Непокорные звуки»

Цель основных направлений психолого - педагогического сопровождения: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 

Программа по физическому развитию

Цель программы - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

1.      Охрана и укрепление здоровья детей

2.      Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

3.      Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

4.      Воспитание потребности в здоровом образе жизни

5.      Обеспечение физического и психического благополучия.

В каждой группе проводятся физкультурные занятия, которые имеют свои временные рамки.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале:

в год – 72 часа;

в месяц – 8 часов;

в неделю – 2 часа.

Вариативная часть:

Патриотическое воспитание - 14 часов в год

Экологическое воспитание – 14 часов в год

Продолжительность занятий:

Вторая младшая группа- 15 минут

Средняя группа – 20 минут;

Старшая группа – 25 минут;

Подготовительная группа – 30 минут.

Каждое занятие состоит из:

Вводная часть направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузкам основной части. Она включает в себя основные виды движений.

Основная часть (самая большая по объему и значимости) включает в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является – тематическая подвижная игра высокой активности.

Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей. В ней воспитанники выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановление дыхания.

Программа по музыкальному развитию

Цель: развивать музыкальную культуру дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями. Основные формы организации музыкального развития дошкольников это:

- непосредственная образовательная деятельность;

- праздники и развлечения;

Каждая из этих форм обладает своей спецификой.

Непосредственная образовательная деятельность – основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность в зависимости от числа  участвующих в них детей принято делить на несколько видов:

- индивидуальные  занятия;

- занятия по подгруппам;

-фронтальные  занятия.

Индивидуальные  музыкальные занятия и занятия по подгруппам проводятся во второй половине дня 1-2(по необходимости) раза в неделю по 5-10 минут с детьми младшего дошкольного возраста и по 10-15 минут с детьми старшего дошкольного возраста.

Структурирование программы осуществляется прежде всего на основе традиционных подходов. В каждой возрастной группе представлены все виды музыкальной  деятельности:

- слушание музыки;

-музыкально-дидактические игры;

- исполнительская деятельность (пение, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах);

- музыкальное творчество.

По мимо основных видов деятельности в занятия включены:

- упражнения психогимнастики;

-отдельные элементы занятий из технологии Т.Э. Тютюнниковой:  музыкальные узоры (точки и линии: до нотная запись);  вездесущий ритм; речевые игры

 


© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Разработка и поддержка сайта