Версия сайта для слабовидящих

Образование

Основная информация об основной образовательной программе дошкольного образования

Уровень образования

дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

5 лет

Сроки действия государственной аккредитации

(информация отсутствует согласно п.1 ст. 92 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Язык обучения

Русский

Количество обучающихся

130


Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Программы

Возрастная группа

Количество детей

Основная

«Детство» под ред.Т.И. Бабаевой

Все возрастные группы

130

Парциальные программы

Основы безопасности детей дошкольного возраста”, Р.Б. Стеркина, Н.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

Старшая и подготовительная группы

50

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Подготовительная группа

26

«Программа обучения и воспитания детей с ФФНР», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Старшая и подготовительная группы

25

«Программа коррекционно-развивающей работы детей с ОНР», Н.В. Нищева

Старшая и подготовительная группы

25

Парциальная программа «Наш дом - природа».

Средняя группа

25

1. Парциальная программа «Цветные ладошки». ( автор: И.А.Лыкова)

Средняя, старшая, подготовительная группы

75

2. Парциальная программа «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин).

Средняя, старшая группы

50


Обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в дошкольном учреждении - нет

Рабочие программы

Рабочие программы дополнительного образования


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Годовой календарный учебный график на 2020 - 2021 год

График кружковой деятельности на 2020 - 2021 учебный год

Режим дня всех возрастных групп на 2020 2021 учебный год

Учебный план МБДОУ дс Рябинушка на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану на 2019-2020 г.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный календарный год 

Двигательный режим МБДОУ на 2019-2020 учебный год 

Аннотации к реализуемым программам дополнительного образования

Наименование программы, кружка

Аннотация

Программа «Волшебная мастерская»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Продуктивная деятельность – изобразительное искусство и художественный труд. Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.

Всего–  18 часов в год

Цель программы. Создание  условий для всестороннего развития личности и формирование творческих способностей детей  посредством художественно - творческой  деятельности. Программа включает в себя широкое использование ил­люстративного материала и музейных коллекций; работу по сравнительному анализу произведений различных видов ис­кусства (живопись, графика, музыка, поэзия); игры-занятия, развивающие абстрактное мышление; использование методи­ческих пособий, дидактических игр и художественных произ­ведений детей для создания тематических выставок, являю­щихся мотивацией детского творчества и итогом работы пе­дагога.

Программа по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Волшебный сундучок»«Праскева»

Материал расположен от простого к сложному. Программа рассчитана на детей с 4 до 7 лет, опирается на культурные традиции и инновационную направленность, на интеграцию ознакомления с окружающим, художественно-творческой деятельности (художественно-ручного труда) дошкольников и элементов фольклора. Кроме теоретических знаний, предполагается также практическое закрепление полученной информации. Создание игрушек, коллективных панно, аппликация, лепка и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста 4-7 лет к русской народной культуре.

Срок реализации: 3 года.

Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям национальной культуры, знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, с сокровищами устного народного творчества,  традициями декоративно-прикладного искусства и промыслами народных умельцев.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с русским народным творчеством и культурой. Учебный материал, предусмотренный  программой,  распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное  содержание, перечень материалов, необходимых для занятий.

 

Программа по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников

Цель программы:

Создание условий  для  формирования  положительных  взаимоотношений между сверстниками. Сроки реализации и возраст детей

Занятия рассчитаны на 2 года и проводятся с Октября по Март месяцы включительно с детьми старшей и подготовительной групп. Сентябрь, Апрель -  мониторинг.

Продолжительность занятий 25-30 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю с подгруппой детей, состоящей из 8-10 детей или участниками образовательного процесса  является вся группа.

Программа "Дружба начинается с улыбки"  состоит из трёх разделов:

"Я и эмоции" Содержание этого раздела поможет понять  эмоциональный мир ребёнка, лучше узнать его переживания в различных ситуациях; что его беспокоит и что радует. Снять состояние эмоционального дискомфорта; сформировать у детей знания об эмоциональном мире человека и способах управления им.

"Я+Я" Содержание этого раздела поможет ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения. Понять, что он, как и другие уникален и неповторим; преодолеть эмоциональные проблемы; развить уверенность в себе.

"Я и моё окружение" Содержание этого раздела поможет детям развить коммуникативные навыки, избавиться от чувства одиночества, понять индивидуальные особенности других людей, сформировать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

·          

 

Программа по экологическому образованию дошкольников  «Капитошка»

Занятия по экологическому воспитанию в МБДОУ проводятся 1 раз в неделю (первое теоретическое, второе практическое). Всего 36 занятий в год. Мониторинг проводится 4 раза в год.

Особенностью курса является выделение специального времени на занятии, направленного на реализацию национально-регионального компонента.

Программа составлена с учетом реализации образовательных областей.

1.»Познавательное развитие».

2. «Речевое развитие»

3. «Социально – коммуникативное развитие»

4.«Художественно – эстетическое развитие»,

5. «Физическое развитие».

 

Задачи:

1.Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

2. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно-следственные связи.

3. Формировать осознанное и бережное отношение детей к природе.

 

Тема 1. «Неживая природа осенью»

Тема 2. «Растительный мир осенью»

Тема 3. «Животный мир осенью»

Тема 4. «Человек и природа»

Тема 5. «Экосистема – лес»

Тема 6. «Неживая природа зимой»

Тема 7. «Растения зимой»

Тема 8. «Животный мир зимой»

Тема 9. «Природа и человек»

Тема 10. «Неживая природа весной»

Тема 11. «Растения весной»

Тема 12. «Животный мир весной»

Тема 13. «Природа и человек»

 

Программа по ознакомлению с малой Родиной «Краски Севера»

Программа  разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно – эстетическому развитию дошкольников в процессе ознакомления с Севером.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей.

Задачи: - расширять представление о многообразии нетрадиционных техник в изобразительной деятельности;- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с родным краем - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;- совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности;- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Срок реализации рабочей программы

     Рабочая программа реализуется в течение одного учебного года. 

Программа «Мир логики»

Цель: формирование познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Задачи: 

·               Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале. 

·               Совершенствовать произвольное внимание, память. 

·                Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний. 

 Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений. 
Практическая направленность

В содержании программы  интегрированы задания из различных областей знаний: развитие речи,  математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления обучающихся.

Структура программы
Программа ориентирована на работу с детьми  дошкольного возраста в течении одного го
Возрастная  группы:  4-5 лет .
 Количество часов: в неделю — 2ч.; в год — 72ч

Программа «ПДД»

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. Режим кружковой деятельности

§  Общее количество часов в год – 33 часа в старшей группе, 35 часов в подготовительной группе.

§  Количество часов в неделю – 1 час.

§  Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 25 минут в старшей группе, 1 раз в неделю по 30 минут в подготовительной группе.

Программа «Развивай – ка»

Целью программа кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; раскрытие основных направлений математического развития детей 3—4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово. Организация деятельности кружка:

В организации работы использовалась программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления.

Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня (четверг), длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность 15 минут). Кружок работает в течении учебного года (сентябрь- май). План кружка рассчитан на один год. Работа распределяется по разделам:

- Количество и счет,

- Ознакомление с геометрическими фигурами,

- Определение величины.

- Ориентировка во времени и в пространстве.

- Решение логических задач.

Программа по исследовательской деятельности «Что, зачем, почему?»

Целью является развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность.

В реализации данной цели мне помогут следующие задачи:

1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

2. Развивать у детей познавательные способности.

3. Развивать мышление, речь.

4. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Работа  строится  по трём взаимосвязанным направлениям:

- живая природа;

- неживая природа;

- человек.

        Все темы усложняются по содержанию, по задачам, способам их реализации (информационный, действенно – мыслительный, преобразовательный).

Программа охватывает пять образовательных областей развития детей:

- Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное;

-Художественно-эстетическое;

-Физическое развитие.

Программа по речевому развитию «Непокорные звуки»

Цель основных направлений психолого - педагогического сопровождения: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 

Программа по физическому развитию

Цель программы - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

1.      Охрана и укрепление здоровья детей

2.      Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

3.      Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

4.      Воспитание потребности в здоровом образе жизни

5.      Обеспечение физического и психического благополучия.

В каждой группе проводятся физкультурные занятия, которые имеют свои временные рамки.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале:

в год – 72 часа;

в месяц – 8 часов;

в неделю – 2 часа.

Вариативная часть:

Патриотическое воспитание - 14 часов в год

Экологическое воспитание – 14 часов в год

Продолжительность занятий:

Вторая младшая группа- 15 минут

Средняя группа – 20 минут;

Старшая группа – 25 минут;

Подготовительная группа – 30 минут.

Каждое занятие состоит из:

Вводная часть направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузкам основной части. Она включает в себя основные виды движений.

Основная часть (самая большая по объему и значимости) включает в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является – тематическая подвижная игра высокой активности.

Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей. В ней воспитанники выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановление дыхания.

Программа по музыкальному развитию

Цель: развивать музыкальную культуру дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями. Основные формы организации музыкального развития дошкольников это:

- непосредственная образовательная деятельность;

- праздники и развлечения;

Каждая из этих форм обладает своей спецификой.

Непосредственная образовательная деятельность – основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность в зависимости от числа  участвующих в них детей принято делить на несколько видов:

- индивидуальные  занятия;

- занятия по подгруппам;

-фронтальные  занятия.

Индивидуальные  музыкальные занятия и занятия по подгруппам проводятся во второй половине дня 1-2(по необходимости) раза в неделю по 5-10 минут с детьми младшего дошкольного возраста и по 10-15 минут с детьми старшего дошкольного возраста.

Структурирование программы осуществляется прежде всего на основе традиционных подходов. В каждой возрастной группе представлены все виды музыкальной  деятельности:

- слушание музыки;

-музыкально-дидактические игры;

- исполнительская деятельность (пение, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах);

- музыкальное творчество.

По мимо основных видов деятельности в занятия включены:

- упражнения психогимнастики;

-отдельные элементы занятий из технологии Т.Э. Тютюнниковой:  музыкальные узоры (точки и линии: до нотная запись);  вездесущий ритм; речевые игры

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Разработка и поддержка сайта