Версия сайта для слабовидящих

Образование

Основная информация об основной образовательной программе дошкольного образования

Уровень образования

дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

5 лет

Сроки действия государственной аккредитации

(информация отсутствует согласно п.1 ст. 92 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Язык обучения

Русский

Количество обучающихся

130

Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами – отсутствуют.

Обучение осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.).

В МБДОУ детский сад «Рябинушка» нет заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

0

Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

130

Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц

0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0


Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Программы

Возрастная группа

Количество детей

Основная

«Детство» под ред.Т.И. Бабаевой

Все возрастные группы

130

Парциальные программы

Основы безопасности детей дошкольного возраста”, Р.Б. Стеркина, Н.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

Старшая и подготовительная группы

50

«Программа коррекционно-развивающей работы детей с ОНР», Н.В. Нищева

Старшая и подготовительная группы

25

2. Парциальная программа «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин).

Подготовительная группа

27

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Аннотации к рабочим учебным программам

Практики, предусмотренные образовательной программой


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Аннотации к реализуемым программам кружковой деятельности

Наименование программы, кружка

Аннотация

Программа «Волшебная мастерская»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Продуктивная деятельность – изобразительное искусство и художественный труд. Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.

Всего–  18 часов в год

Цель программы. Создание  условий для всестороннего развития личности и формирование творческих способностей детей  посредством художественно - творческой  деятельности. Программа включает в себя широкое использование ил­люстративного материала и музейных коллекций; работу по сравнительному анализу произведений различных видов ис­кусства (живопись, графика, музыка, поэзия); игры-занятия, развивающие абстрактное мышление; использование методи­ческих пособий, дидактических игр и художественных произ­ведений детей для создания тематических выставок, являю­щихся мотивацией детского творчества и итогом работы пе­дагога.

Программа по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Волшебный сундучок»«Праскева»

Материал расположен от простого к сложному. Программа рассчитана на детей с 4 до 7 лет, опирается на культурные традиции и инновационную направленность, на интеграцию ознакомления с окружающим, художественно-творческой деятельности (художественно-ручного труда) дошкольников и элементов фольклора. Кроме теоретических знаний, предполагается также практическое закрепление полученной информации. Создание игрушек, коллективных панно, аппликация, лепка и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста 4-7 лет к русской народной культуре.

Срок реализации: 3 года.

Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям национальной культуры, знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, с сокровищами устного народного творчества,  традициями декоративно-прикладного искусства и промыслами народных умельцев.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с русским народным творчеством и культурой. Учебный материал, предусмотренный  программой,  распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное  содержание, перечень материалов, необходимых для занятий.

 

Программа по ознакомлению с малой Родиной «Краски Севера»

Программа  разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно – эстетическому развитию дошкольников в процессе ознакомления с Севером.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей.

Задачи: - расширять представление о многообразии нетрадиционных техник в изобразительной деятельности;- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с родным краем - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;- совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности;- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Срок реализации рабочей программы

     Рабочая программа реализуется в течение одного учебного года. 

Программа «Мир логики»

Цель: формирование познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Задачи: 

·               Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале. 

·               Совершенствовать произвольное внимание, память. 

·                Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний. 

 Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений. 
Практическая направленность

В содержании программы  интегрированы задания из различных областей знаний: развитие речи,  математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления обучающихся.

Структура программы
Программа ориентирована на работу с детьми  дошкольного возраста в течении одного го
Возрастная  группы:  4-5 лет .
 Количество часов: в неделю — 2ч.; в год — 72ч

Программа «ПДД»

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. Режим кружковой деятельности

§  Общее количество часов в год – 33 часа в старшей группе, 35 часов в подготовительной группе.

§  Количество часов в неделю – 1 час.

§  Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 25 минут в старшей группе, 1 раз в неделю по 30 минут в подготовительной группе.

Программа «Развивай – ка»

Целью программа кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; раскрытие основных направлений математического развития детей 3—4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово. Организация деятельности кружка:

В организации работы использовалась программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления.

Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня (четверг), длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность 15 минут). Кружок работает в течении учебного года (сентябрь- май). План кружка рассчитан на один год. Работа распределяется по разделам:

- Количество и счет,

- Ознакомление с геометрическими фигурами,

- Определение величины.

- Ориентировка во времени и в пространстве.

- Решение логических задач.

Программа по исследовательской деятельности «Что, зачем, почему?»

Целью является развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность.

В реализации данной цели мне помогут следующие задачи:

1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

2. Развивать у детей познавательные способности.

3. Развивать мышление, речь.

4. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Работа  строится  по трём взаимосвязанным направлениям:

- живая природа;

- неживая природа;

- человек.

        Все темы усложняются по содержанию, по задачам, способам их реализации (информационный, действенно – мыслительный, преобразовательный).

Программа охватывает пять образовательных областей развития детей:

- Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Социально-коммуникативное;

-Художественно-эстетическое;

-Физическое развитие.

Программа по речевому развитию «Непокорные звуки»

Цель основных направлений психолого - педагогического сопровождения: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 

© Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Разработка и поддержка сайта