











|
Образование
Основная информация об основной образовательной программе дошкольного образования
Уровень образования
|
дошкольное образование
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативные сроки обучения
|
5 лет
|
Сроки действия государственной аккредитации
|
(информация отсутствует согласно п.1 ст. 92 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
|
Язык обучения
|
Русский
|
Количество обучающихся
|
130
|
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Программы
|
Возрастная группа
|
Количество детей
|
Основная
|
«Детство» под ред.Т.И. Бабаевой
|
Все возрастные группы
|
130
|
Парциальные программы
|
Основы безопасности детей дошкольного возраста”, Р.Б. Стеркина, Н.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
|
Старшая и подготовительная группы
|
50
|
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
|
Подготовительная группа
|
26
|
«Программа обучения и воспитания детей с ФФНР», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
|
Старшая и подготовительная группы
|
25
|
«Программа коррекционно-развивающей работы детей с ОНР», Н.В. Нищева
|
Старшая и подготовительная группы
|
25
|
Парциальная программа «Наш дом - природа».
|
Средняя группа
|
25
|
1. Парциальная программа «Цветные ладошки». ( автор: И.А.Лыкова) |
Средняя, старшая, подготовительная группы
|
75
|
2. Парциальная программа «Социокультурные истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, А.В. Камкин).
|
Средняя, старшая группы
|
50
|
Обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в дошкольном учреждении - нет
Рабочие программы
Аннотации к рабочим учебным программам
Рабочие программы дополнительного образования
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Годовой календарный учебный график на 2020 - 2021 год
График кружковой деятельности на 2020 - 2021 учебный год
Режим дня всех возрастных групп на 2020 2021 учебный год
Учебный план МБДОУ дс Рябинушка на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану на 2019-2020 г.
Сетка организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный календарный год
Двигательный режим МБДОУ на 2019-2020 учебный год
Аннотации к реализуемым программам дополнительного образования
Наименование программы, кружка
|
Аннотация
|
Программа «Волшебная мастерская»
|
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Продуктивная деятельность – изобразительное искусство и художественный труд. Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.
Всего– 18 часов в год
Цель программы. Создание условий для всестороннего развития личности и формирование творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности. Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала и музейных коллекций; работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, графика, музыка, поэзия); игры-занятия, развивающие абстрактное мышление; использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей для создания тематических выставок, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.
|
Программа по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Волшебный сундучок»«Праскева»
|
Материал расположен от простого к сложному. Программа рассчитана на детей с 4 до 7 лет, опирается на культурные традиции и инновационную направленность, на интеграцию ознакомления с окружающим, художественно-творческой деятельности (художественно-ручного труда) дошкольников и элементов фольклора. Кроме теоретических знаний, предполагается также практическое закрепление полученной информации. Создание игрушек, коллективных панно, аппликация, лепка и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста 4-7 лет к русской народной культуре.
Срок реализации: 3 года.
Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям национальной культуры, знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, с сокровищами устного народного творчества, традициями декоративно-прикладного искусства и промыслами народных умельцев.
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с русским народным творчеством и культурой. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий.
|
Программа по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников
|
Цель программы:
Создание условий для формирования положительных взаимоотношений между сверстниками. Сроки реализации и возраст детей
Занятия рассчитаны на 2 года и проводятся с Октября по Март месяцы включительно с детьми старшей и подготовительной групп. Сентябрь, Апрель - мониторинг.
Продолжительность занятий 25-30 минут.
Занятия проводятся 1 раз в неделю с подгруппой детей, состоящей из 8-10 детей или участниками образовательного процесса является вся группа.
Программа "Дружба начинается с улыбки" состоит из трёх разделов:
"Я и эмоции" Содержание этого раздела поможет понять эмоциональный мир ребёнка, лучше узнать его переживания в различных ситуациях; что его беспокоит и что радует. Снять состояние эмоционального дискомфорта; сформировать у детей знания об эмоциональном мире человека и способах управления им.
"Я+Я" Содержание этого раздела поможет ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения. Понять, что он, как и другие уникален и неповторим; преодолеть эмоциональные проблемы; развить уверенность в себе.
"Я и моё окружение" Содержание этого раздела поможет детям развить коммуникативные навыки, избавиться от чувства одиночества, понять индивидуальные особенности других людей, сформировать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.
·
|
Программа по экологическому образованию дошкольников «Капитошка»
|
Занятия по экологическому воспитанию в МБДОУ проводятся 1 раз в неделю (первое теоретическое, второе практическое). Всего 36 занятий в год. Мониторинг проводится 4 раза в год.
Особенностью курса является выделение специального времени на занятии, направленного на реализацию национально-регионального компонента.
Программа составлена с учетом реализации образовательных областей.
1.»Познавательное развитие».
2. «Речевое развитие»
3. «Социально – коммуникативное развитие»
4.«Художественно – эстетическое развитие»,
5. «Физическое развитие».
Задачи:
1.Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
2. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно-следственные связи.
3. Формировать осознанное и бережное отношение детей к природе.
Тема 1. «Неживая природа осенью»
Тема 2. «Растительный мир осенью»
Тема 3. «Животный мир осенью»
Тема 4. «Человек и природа»
Тема 5. «Экосистема – лес»
Тема 6. «Неживая природа зимой»
Тема 7. «Растения зимой»
Тема 8. «Животный мир зимой»
Тема 9. «Природа и человек»
Тема 10. «Неживая природа весной»
Тема 11. «Растения весной»
Тема 12. «Животный мир весной»
Тема 13. «Природа и человек»
|
Программа по ознакомлению с малой Родиной «Краски Севера»
|
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по художественно – эстетическому развитию дошкольников в процессе ознакомления с Севером.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей.
Задачи: - расширять представление о многообразии нетрадиционных техник в изобразительной деятельности;- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с родным краем - формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;- совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности;- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Срок реализации рабочей программы
Рабочая программа реализуется в течение одного учебного года.
|
Программа «Мир логики»
|
Цель: формирование познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
Задачи:
· Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.
· Совершенствовать произвольное внимание, память.
· Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
Практическая направленность
В содержании программы интегрированы задания из различных областей знаний: развитие речи, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления обучающихся.
Структура программы.
Программа ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста в течении одного го
Возрастная группы: 4-5 лет .
Количество часов: в неделю — 2ч.; в год — 72ч
|
Программа «ПДД»
|
Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. Режим кружковой деятельности
§ Общее количество часов в год – 33 часа в старшей группе, 35 часов в подготовительной группе.
§ Количество часов в неделю – 1 час.
§ Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 25 минут в старшей группе, 1 раз в неделю по 30 минут в подготовительной группе.
|
Программа «Развивай – ка»
|
Целью программа кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; раскрытие основных направлений математического развития детей 3—4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово. Организация деятельности кружка:
В организации работы использовалась программа Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки». Особое внимание уделялось развитию логического мышления.
Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня (четверг), длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность 15 минут). Кружок работает в течении учебного года (сентябрь- май). План кружка рассчитан на один год. Работа распределяется по разделам:
- Количество и счет,
- Ознакомление с геометрическими фигурами,
- Определение величины.
- Ориентировка во времени и в пространстве.
- Решение логических задач.
|
Программа по исследовательской деятельности «Что, зачем, почему?»
|
Целью является развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность.
В реализации данной цели мне помогут следующие задачи:
1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
2. Развивать у детей познавательные способности.
3. Развивать мышление, речь.
4. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Работа строится по трём взаимосвязанным направлениям:
- живая природа;
- неживая природа;
- человек.
Все темы усложняются по содержанию, по задачам, способам их реализации (информационный, действенно – мыслительный, преобразовательный).
Программа охватывает пять образовательных областей развития детей:
- Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Социально-коммуникативное;
-Художественно-эстетическое;
-Физическое развитие.
|
Программа по речевому развитию «Непокорные звуки»
|
Цель основных направлений психолого - педагогического сопровождения: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
|
Программа по физическому развитию
|
Цель программы - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
1. Охрана и укрепление здоровья детей
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
5. Обеспечение физического и психического благополучия.
В каждой группе проводятся физкультурные занятия, которые имеют свои временные рамки.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале:
в год – 72 часа;
в месяц – 8 часов;
в неделю – 2 часа.
Вариативная часть:
Патриотическое воспитание - 14 часов в год
Экологическое воспитание – 14 часов в год
Продолжительность занятий:
Вторая младшая группа- 15 минут
Средняя группа – 20 минут;
Старшая группа – 25 минут;
Подготовительная группа – 30 минут.
Каждое занятие состоит из:
Вводная часть направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузкам основной части. Она включает в себя основные виды движений.
Основная часть (самая большая по объему и значимости) включает в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является – тематическая подвижная игра высокой активности.
Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей. В ней воспитанники выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановление дыхания.
|
Программа по музыкальному развитию
|
Цель: развивать музыкальную культуру дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями. Основные формы организации музыкального развития дошкольников это:
- непосредственная образовательная деятельность;
- праздники и развлечения;
Каждая из этих форм обладает своей спецификой.
Непосредственная образовательная деятельность – основная форма организации музыкальной деятельности детей, позволяющая наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.
Непосредственная образовательная деятельность в зависимости от числа участвующих в них детей принято делить на несколько видов:
- индивидуальные занятия;
- занятия по подгруппам;
-фронтальные занятия.
Индивидуальные музыкальные занятия и занятия по подгруппам проводятся во второй половине дня 1-2(по необходимости) раза в неделю по 5-10 минут с детьми младшего дошкольного возраста и по 10-15 минут с детьми старшего дошкольного возраста.
Структурирование программы осуществляется прежде всего на основе традиционных подходов. В каждой возрастной группе представлены все виды музыкальной деятельности:
- слушание музыки;
-музыкально-дидактические игры;
- исполнительская деятельность (пение, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах);
- музыкальное творчество.
По мимо основных видов деятельности в занятия включены:
- упражнения психогимнастики;
-отдельные элементы занятий из технологии Т.Э. Тютюнниковой: музыкальные узоры (точки и линии: до нотная запись); вездесущий ритм; речевые игры
|
|