Версия сайта для слабовидящих

Образование

Образовательная программа ДОУ

Уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения воспитанников детского сада - очная.
Нормативный срок обучения воспитанников детского сада - 5 лет.
Язык образования: русский

Сроки действия государственной аккредитации, образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

Свидетельство об образовательной аккредитации (информация отсутствует согласно п.1 ст. 92 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")


График работы кружковой деятельности на 2017

Режим пребывания детей

Учебный план МБДОУ дс Рябинушкана 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану

Годовой календарный учебный график МБДОУ д/с "Рябинушка" на 2017-2018уч.год

Двигательный режим МБДОУ на 2017-2018 учебный год

Сетка организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный календарный год

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей 2-3 лет

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей 3-4 лет

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей 4-5 лет

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей 5-6 лет

Аннотация к рабочей программе дошкольного образования детей 6-7 лет


Реализуемые образовательные программы в ДОУ

Программа «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Девиз программы: «Чувствовать – Познавать – Творить». На этом утверждении основано выделение трех взаимосвязанных линий развития ребенка. Линия чувств определяет направление эмоционального и социально-личностного развития дошкольника. Линия познания, в соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника, обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Любознательность и познавательная активность стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания. В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества через насыщение атмосферы детского сада разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок согласно своим склонностям и интересам приобрел опыт успешной творческой деятельности. 

Программа «Цветные ладошки» по художественно-эстетическому образованию детей в изобразительной деятельности.(автор: Лыкова И. А.)

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Программа представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа «Цветные ладошки» формирует у воспитанников МБДОУ эстетическое отношение и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности и охватывает 75% детей, занимающихся по этой программе.

Программа ОБЖ (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева) направлена на ознакомление с правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности». В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1. «Ребёнок и другие люди».

Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать

2. Ребенок и природа.

В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями. Дети учатся бережному отношению к живой природе.

3. Ребенок дома.

Третий раздел касается в воспитывании в детях привычку безопасного поведения и учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. 
4. Здоровье ребенка.

Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. 

5. Эмоциональное благополучие ребенка.

Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. 

6. Ребенок на улице.

Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

Программа нацелена на формирование у детей представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки охватывает 50% воспитанников МБДОУ. 

На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Программа «Наш дом — природа» Автор: Н. А. Рыжова. Программа для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 

Основная цель программы — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. 
Формирует у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и безопасное поведение человека в природе. 
Данная программа обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение» и охватывает 25% воспитанников МБДОУ. 


АННОТАЦИЯ РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2016 – 2017 учебный год»

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой,З.А.Михайловой) и на основе модели «Рабочая программа педагога – психолога ДОО» Ю. А. Афонькиной.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОО по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Предложенная рабочая программа поможет в создании условий для продуктивного формирования ведущих психических процессов у ребенка, в содействии преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности.

Предназначено педагогу-психологу, старшему воспитателю ДОО.

Рабочая программа педагога психолога


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Дружба начинается с улыбки»

В условиях ДОУ у ребёнка есть уникальная возможность на основе оценок окружающих и переживаний, собственного опыта, успехов и неудач в деятельности и в общении со сверстниками простроить свой образ, структуру «Я». Этот процесс сопровождается отделением себя и своей деятельности от взрослого и детей.

Самосознание проявляется в желаниях, стремлении к самопознанию, в активности.

Из всего вышесказанного видно, насколько важна организация деятельности, направленной на эмоционально – личностное развитие ребенка в дошкольный период. С одной стороны, это непосредственно влияет на формирование адекватной самооценки ребёнка, развивает его эмоциональную произвольность, с другой стороны – учит конструктивным способам управления собственным поведением, что во многом определяет степень готовности ребенка к обучению в школе.

Рабочая программа "Дружба начинается с улыбки"


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда для детей (старшей и подготовительный дошкольный возраст)

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ Детский сад « Рябинушка» г.п. Игрим, (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи (ОНР) 5ти - 7летнего возраста. Принято считать, что к группе детей с нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза.

«Программа» обеспечивает образовательную деятельность направленную на детей с ОНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОНР. Программа определяет возможные пути включения учителя-логопеда в работу МБДОУ "Рябинушка", в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного образования.

Рабочая программа учителя-логопеда


Оздоровительная программа «Здоровье». Авторы – составители: Творческая группа педагогов ( М.В. Саттарова – зам.зав., Баканова В.А. – воспитатель, муз. рук. – О.В. Рознерица, учитель – логопед Т.В. Велижанцева, педагог – психолог С.Н. Хилай, руководитель физического воспитания – Е.В. Баканова, медсестра А.Р. Попова)

Цель: Сохранение и укрепление здоровье воспитанников МБДОУ.

2. Программа развития МБДОУ «Чудо – сад». Авторы – составители: заведующий МБДОУ Н.Я. Михова, зам. зав. М.В. Саттарова.

Цель: Создание условий для художественно – эстетического развития воспитанников МБДОУ.

3. Программа «Я - Мастер». Автор – составитель: зам. зав. М.В. Саттарова.

Цель: Повышение квалификации педагогов через самообразование, саморазвитие.

4. Программа по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «В гостях у радуги».Автор – составитель: воспитатель Е.Ю. Пташинская.

Цель: Повысить уровень сенсорного развития воспитанников МБДОУ.

5.Программа по социально – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Дошкольник входит в мир социальных отношений» .Автор – составитель: воспитатель Е. В. Леонтьева

Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития социальных навыков детей дошкольного возраста.

6. Программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Капитошка». Автор – составитель: воспитатель Г.А. Серго

Цель: Повысить уровень экологического воспитания детей дошкольного возраста.

7. Программа психологического здоровья дошкольника «Первые шаги» Автор – составитель: педагог – психолог С.Н. Хилай

Цель: Создание психолого – педагогических условий для полноценного развития детей дошкольного возраста.

8. Оздоровительная программа «Здоровый детский сад!» ». Авторы – составители: Творческая группа педагогов ( М.В. Саттарова – зам.зав., учитель – логопед Т.В. Велижанцева, педагог – психолог С.Н. Хилай, руководитель физического воспитания - И.С. Семенова)

Цель: Повышение уровня заболеваемости воспитанников МБДОУ.

9. Программа по развитию связной речи «Раз словечко, два словечко!» Автор – составитель: учитель – логопед Т.В. Велижанцева,

Цель: Повысить уровень связной речи детей дошкольного возраста.

10. Программа взаимодействия с родителями «Мы вместе». Автор – составитель: зам. зав. М.В. Саттарова.

Цель: Создание условий для привлечения родителей к активному участию в жизни дошкольного учреждения.

11. Программы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста: «Волшебная мастерская»; «В стране Фантазии». Авторы – составители: воспитатель – В.А. Баканова, воспитатель – С.Н. Деменьшина

Цель: Повысить уровень художественного творчества детей дошкольного возраста.

МБДОУ детский сад "Рябинушка»", является образовательной организацией, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования.

Информация по реализации профессиональных образовательных программ, уровень образования, код и наименование профессий, специальностей, направления подготовки; информация о направлениях и результатах научной деятельности и научно-исследовательской базы для ее осуществления; информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования ОТУТСТВУЕТ!

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Разработка и поддержка сайта