Версия сайта для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наименование % обеспеченности
1 Оборудование и сантехника 100
2 Жесткий инвентарь 100
3 Мягкий инвентарь 95
4 Состояние зданий 90
5 Состояние участка 80
6 Состояние внутренних помещений 75

В МБДОУ имеются и оборудованы помещения:
  1. Групповые комнаты со спальнями: пребывание детей в соответствие с режимом дня.
  2. Музыкально - физкультурный зал: проведение музыкальных и физкультурных занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей.
  3. Методический кабинет: организация методических мероприятий, работы педагогического коллектива. Рабочий кабинет заместителя заведующего по МР.
  4. Кабинет педагога - психолога и учителя-логопеда: проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и воспитателей.
  5. Кабинеты руководителя и специалистов: (музыкального руководителя, заместителя заведующего по АХЧ и кладовщика, секретаря и специалиста отдела кадров): организация работы специалистов, планирование деятельности, хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.
  6. Медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор): оказание медицинских услуг, хранение документации, изолирование больных, проведение вакцинаций.
  7. Пищеблок (помещение кухни, цех овощной, цех мясной, кладовые для хранения продуктов): использование непосредственно по назначению.
  8. Прачечная, гладильная, кабинет кастелянши: использование непосредственно по назначению.
  9. Мини – музей: презентация работ, экспозиция детских работ; творческие работы родителей; конкурсы изобразительного творчества; совместная деятельность со взрослым, выставки; мини-экскурсии; развлечения; праздники.
  10. Территория детского сада: спортивно-подвижные игры, досуги; природоведческая работа; совместная деятельность со взрослым; праздники, развлечения; труд на огороде, цветнике.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наименование помещений

Оснащение

Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями (6 групп)

Групповые помещения оснащены мебелью (стенка для хранения игрушек и пособий), отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе музыкальный центр, в старших группах – телевизор.


Кабинет педагога - психолога и учителя-логопеда

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, диван, ноутбук, шкаф книжный, стол детский (4), стулья детские (8), стул взрослый (2), столы взрослые (2), зеркало.

Коридоры детского сада, приемные

Информационные стенды, выставки детских работ, дипломы и награды ДОУ, банкетки, шкафы для одежды, полки для обуви.

Музыкально-спортивный зал

Пианино (1), музыкальный центр (1), музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стулья детские (25), атрибуты для инсценировок и танцев, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, стенка для хранения пособий, скамейки, дуги для подлезания.

Кабинет заведующего

Шкаф, стол, стулья (4), ноутбук с выходом в интернет, телефон, внутренняя связь, действующая документация.

Методический кабинет

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, компьютер (1), принтер, сканер, ламинатор, брошюратор, ноутбук, стол компьютерный(1), столы (4), стулья (12),шкафы (3) информационный стенд.

Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

Картотека, медицинская документация, медицинские весы, медицинский инструментарий, холодильник (1), кушетка (1), бытовой ингалятор (1), стол медицинский (1), шкаф медицинский (1), мойка, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (2), стол, ноутбук.

Прачечная

Стиральная машина автомат (2), сушильная машина (1), центрифуга, электроплита, ванна, электроутюг, гладильный барабан, парогенератор, швейная машина, оверлог, хозяйственный шкаф (3), моющие средства.

Пищеблок

Электроплита (2), электросковорода (1), пекарский шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (4), морозильная камера (2), электрокипятильник, овощерезка, кухонное оснащение, нержавеющие разделочные столы (4), весы (3), стеллаж (3).


«Объекты для провидения практических занятий ».

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

МБДОУ продолжается активный процесс обогащения предметно-развивающей среды, создаваемой с учётом динамичности, стабильности, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности, открытости-закрытости, учёта половых и возрастных различий, активности и творчества. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. 

«Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и принципам организации пространства: она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, является здоровьесберегающей и эстетически-привлекательной.» 

Развивающая среда в МДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Она соответствует следующим параметрам:
  • внутреннее убранство группы (спокойные тона);
  • цветовой фон, вписывающийся в интерьер;
  • соответствие возрастным психологическим особенностям детей
  • эстетичность и привлекательность.
 Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. У нас созданы и функционируют следующие центры:
  • центр по изобразительной деятельности;
  • театральный центр;
  • центр по музыкальному развитию;
  • центр «Сенсорики»;
  • центр «Познания»;
  • центр «Моя группа»;
  • центр экспериментирования.

Название кабинета

Функциональное использование

1

В МБДОУ функционируют- 6 групп


2

медецинский кабинет - 1

  • Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.

3

Кабинет педагога - психолога и учителя-логопеда

  • Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи.
  • Консультативная работа с родителями.
  • Организация психологической разгрузки детей
  • Помещение предназначено для индвидуальной работы лопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.

4

Музыкально-спортивный зал

  • проведение музыкальных
  • физкультурных занятий
  • праздников,развлечений
  • общественных мероприятий дошкольного учреждения,
  • семинаров
  • презентаций.
  • Проведение музыкальных и логоритмических занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей.
  • Организация индивидуальной работы с детьми

8

Зона экспериментирования, оснащенная цифровым микроскопом, мультимедийным проектором, ноутбуком

  • Групповые помещения предназначено для проведения занятий по опытно-экспериментальной деятельности

9

Сенсорная комната,

  • Формирование функциональных и адаптационных способностей организма

10

Зелёная зона

  • Групповые помещения предназначено для опытно-исследовательской деятельности, познавательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Территория учреждения ограждена забором и полосой зелёных насаждений, имеются газоны, клумбы и цветники. На земельном участке МБДОУ выделяются функциональные зоны:
  • зона застройки;
  • зона игровой территории;
  • хозяйственная зона.
Зона застройки включает здания МБДОУ, расположенные в центре земельного участка. Игровая территория включает 6 групповых площадок. 

В МБДОУ детский сад «Рябинушка» нет в наличии специально оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ в здание образовательной организации не обеспечен специальным оборудованием для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия питания и охрана здоровья воспитанников

Постановление «О стоимости питания воспитанников в дошкольных образовательных организациях Березовского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» 

В режиме дня нашего дошкольного учреждения предусмотрено 5-и разовое питание в соответствии с перспективным цикличным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7- ми лет и специально разработанной картотекой блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания.

В рационе детей в достаточном количестве мяса, рыбы, свежих овощей и фруктов, соков; проводится круглогодично витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, введение фитоницидов (лук, чеснок, зелень).

Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяется медицинским работником и кладовщиком. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Для преемственности в питании, родителей ежедневно информируем об ассортименте блюд в меню, даются рекомендации по питанию детей в вечернее время, в выходные и праздничные дни, во время летних отпусков. 

Приоритетным направлением МБДОУ остается создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Основные усилия коллектива направлены на то, чтобы сохранить физическое и психическое здоровье воспитанников, используя здоровьесберегающие технологии.

В течение года активно реализуется подпрограмма «Здоровье» по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей, включающая дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами само массажа, использование корригирующей гимнастики. Детский сад работал по основным направлениям оздоровительной деятельности с учетом реализации подпрограммы:

  • постоянный и ежедневный контроль состояния здоровья (составления листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп медсестрой, заместителем заведующего по методической работе и заведующим);
  • помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях МБДОУ;
  • обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка;
  • воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);
  • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Обеспечение безопасности воспитанников МДОУ осуществляет ОВО при Игримском ПОМ ОВД по Березовскому району с 19.00 до 06.00. Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
  • кнопкой «Тревожной сигнализации»;
  • автоматической системой пожарной сигнализации;
  • системой оповещения.
В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
  • приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной и террористической безопасности, электробезопасности;
  • имеются инструкции по ОТ и видам работ;
  • осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля;
  • проведится общий технический осмотр зданий, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудований и т.д.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
  • организована домофонная пропускная система в учреждение;
  • заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
  • имеется АПС;
  • в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей.
  • разработаны инструкции при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС.
  • два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Взаимодействие с субъектами социума муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» осуществляет в целях решения проблем, направленных на развитие дошкольного образовательного учреждения, повышения качества образовательных услуг.

Взаимодействие с Московским институтом повышения квалификации, районным муниципальным методическим центром (ММЦ) осуществляется через курсы повышения квалификации, конференции, консультации, семинары и пр., с целью повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических кадров.

Установлено взаимодействие с ИСОШ № 2.
Цель сотрудничества: формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребёнка; обеспечение безболезненного перехода на новую социальную ступень развития – школьное обучение.

Работа с Домом культуры «Россия», Домом ветеранов, выставочным залом, ДЮЦ, ФОК, реабилитационный центр «Росток» дает возможность расширения получения образовательных услуг, раннего выявления одарённых детей и обогащения их развития.
 
Цель взаимодействия с родителями (законными представителями):
создать условия для полноценного и гармоничного развития, воспитания и обучения каждого ребёнка на уровне его индивидуальных возможностей.

Взаимодействие с родителями включает в себя:
  • Педагогическое просвещение родителей через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации.
  • Информирование родителей о состоянии и перспективах работы МБДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания, консультации, оформление наглядной информации.
  • Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через привлечение родителей к подготовке и проведению совместных с детьми мероприятий.
  • Привлечение родителей к руководству дошкольным образовательным учреждением через их участие в работе Управляющего Совета МБДОУ, родительского комитета, педагогическом совете и иных формах.
В учреждении введенные инновации развиваются при организации деятельности всех субъектов, направленных на обеспечение оптимального функционирования и обязательного развития сада. 

В МБДОУ детский сад «Рябинушка» не созданы  специальные условия питания и охраны здоровья инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
  • «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://window.edu.ru/
  • Департамент образования и молодежной политики ХМАО- http://www.doinhmao.ru/about/
  • Администрация городского поселения Игрим- http://admigrim.ru/
  • Администрация городского поселения Березово- http://gradberezov.ru/

Сайты для педагогов ДОУ

Детские сайты

Другие полезные сайты

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"
http://d22106.edu35.ru/goto/index.php?go=www.udou.ru/
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
http://d22106.edu35.ru/goto/index.php?go=www.detstvo-press.ru
Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.Каталог образовательных интернет-ресурсов для дошкольных учреждений

Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://d22106.edu35.ru/goto/index.php?go=vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Первый журнал по организации образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего"
http://d22106.edu35.ru/goto/index.php?go=www.gallery-projects.com
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ
Журнал включает:
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://d22106.edu35.ru/goto/index.php?go=doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
ценнейший опыт лучших ДОУ;
четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Обруч»
http://d22106.edu35.ru/goto/index.php?go=www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я»
http://d22106.edu35.ru/goto/index.php?go=detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование»
http://d22106.edu35.ru/goto/index.php?go=dob.1september.ru/
- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://d22106.edu35.ru/goto/index.php?go=festival.1september.ru/
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.


© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Разработка и поддержка сайта