Версия сайта для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Работа по созданию предметно-развивающей среды ведется систематически. В МБДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО и принципам организации пространства: она содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна, является здоровье сберегающей и эстетически-привлекательной, отвечающая интересам и потребностям детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Развивающее пространство включает следующие компоненты:

-пространство физического развития: спортивный зал с физкультурно-спортивным оборудованием, физкультурно-спортивные мини-центры в группах, спортивная площадка;

-пространство социально-коммуникативного развития: кабинет педагога – психолога, интерактивный стол, уголок релаксации, центр «Сенсорики» в группах;

-пространство художественно-эстетического развития: музыкальный зал с аппаратурой, мультимедийной установкой и музыкальными инструментами, выставочный зал, в групповых комнатах - центр по изобразительной деятельности, театральный центр, центр по музыкальному развитию;

-пространство познавательно-речевого развития: кабинет учителя-логопеда, речевые центры, центр экспериментирования,», центр «Познания»,центр «Безопасности», « Игровой» центр в групповых помещениях.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности соответствует возрастам и индивидуальным особенностям развития детей, создаются условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешную социализацию детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» функционирует с 1988года. Плановое число групп шесть, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Здания МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1988

Тип строений

Типовой,

Характеристика строения

4 отдельных  деревянных корпуса(брус),  из них 3 корпуса – учебные и 1 корпус – административно- хозяйственный. Общая площадь – 1631,33 м2, площадь помещений 875,8 м2, площадь групповых помещений для детей в возрасте 3 года и старше 301,3 кв. м.

 

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

Одноэтажные

Площадь (кв.м.)

1571,9

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, канализация, отопление


В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная. Групповые помещения оснащены мебелью (стенка для хранения игрушек и пособий), отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО. В каждой группе имеется музыкальный центр, телевизор,создана развивающая предметно-пространственная среда, которая оборудована необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей и соответствует их возрасту.

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ выстроена с учётом ряда важных условий:

- среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную и коммуникативную функции; работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;

- использование пространства отличается гибкостью и вариативностью; среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка;

- форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возрастные особенности детей;

- элементы декора легко сменяемы;

- цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами;

- в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности детей.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наименование помещений

Оснащение

Кабинет

музыкального работника

Шкафы(4) для хранения  дидактического материала, атрибутов для инсценировок и танцев, музыкальных инструментов, наборов  кукольных театров, масок, тематического оформление к праздникам, учебно-методическая литература, журналы фонотека, сундук (1), стол (1),  стул(1), ноутбук (1). Подсобное помещение для хранения костюмов и атрибутов для театрализации и концертных номеров.

Кабинет

учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

- по звукопроизношению ;

- по фонетическому восприятию ;

- по лексическому запасу ;

- по связной речи.

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления;

в) картотеки;

 г) пособия и материалы. 

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, диван (1), ноутбук (1),, шкаф книжный (1), стол детский (4), стулья детские (8), стул взрослый (2), стол взрослый (1), зеркало настенное с лампой дополнительного освещения(1).

Кабинет

педагога - психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, диван (1), ноутбук (1), шкаф книжный (1), стол детский (4), стулья детские (8), стул взрослый (2), стол взрослый (1).

 

Коридоры детского сада, приемные

Информационные стенды, выставки детских работ, дипломы и награды МБДОУ, банкетки, шкафы для одежды, полки для обуви.

Музыкально-спортивный зал

Музыкально – спортивный  зал предназначен для решения задач музыкального ифизического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники, эстафеты и  развлечения.

Пианино (1), музыкальный центр (1),  стулья детские (25), ширма (1), мольберт(1), мультимедийный проектор(1), экран (1), ноутбук (1).

Спортивный уголок для спортинвентаря (1), спортивный уголок (1), шведская стенка (1), , скамейки (4), мягкие модули.

Кабинет заведующего

Шкаф (2), стол (2), стулья (4), ноутбук с выходом в интернет (1), телефон (1), внутренняя связь, действующая документация.

Кабинет заместителя заведующего

Шкаф (2), стол (1), стулья (4), ноутбук с выходом в интернет (1), телефон (1), действующая документация.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методические наработки педагогов, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.компьютер (1), принтер (1), сканер (1), ламинатор (1), брошюратор (1), ноутбук (1), стол компьютерный(1), столы (4), стулья (12),шкафы (4) , информационный стенд.

Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор

Картотека, медицинская документация, медицинские весы, медицинский инструментарий, холодильник (1), кушетка (1), бытовой ингалятор (1), стол медицинский (1), шкаф медицинский (1), мойка, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (2), стол, ноутбук.

Прачечная

Стиральная машина автомат (2), сушильная машина (1), центрифуга, электроплита, ванна, электроутюг, гладильный барабан, парогенератор, швейная машина, оверлог, хозяйственный шкаф (3), моющие средства.

Пищеблок

Электроплита (3), электросковорода (1), пекарский шкаф (1), электрическая мясорубка (1), холодильники бытовые (4), морозильная камера (2), электрокипятильник (3), овощерезка (1), кухонное оснащение, нержавеющие разделочные столы (4), весы (3), стеллаж (3).


Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести пользуются данными кабинетами на общих основаниях.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованы в соответствие с ФГОС ДО. Кабинеты,залы соответствуют нормам СанПин.

Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям, том числе инвалидам и детям с ОВЗ объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, засушенные листья и др.).

В групповых комнатах имеются ПДД – уголки, где имеются: дидактические, развивающие, настольные игры; атрибуты для сюжетно- ролевых игр; атрибуты для подвижных игр по ПДД; макет улицы с транспортными средствами, перекрестками, дорожными знаками; демонстрационный материал «Транспорт», «Дорожные знаки» и другие; подборка иллюстраций, сюжетных картинок, плакаты; транспорт различного функционального назначения; комплект дорожных знаков и т. д.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, колбы, настольно – печатные игры).

В группах, в соответствии с возрастом детей, имеются разнообразные виды театров: (трафаретный, настольный, теневой, кукольный);

- атрибуты и элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр;

- игр – драматизаций;

- уголки ряженья.

В каждой группе есть оборудование, учитывающее интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам - различные инструменты для работы, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек присутствуют предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, зонтики и т.п. Для мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, разнообразные технические игрушки. Присутствует большое количество «подручных» материалов (коробочек, проволочек, колес, ленточек и прочее), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группах дошкольников старшего возраста находятся различные материалы по формированию предпосылок учебной деятельности и развитию памяти для успешного обучения в школе: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами.

Необходимым оборудованием в данных группах являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести, могут вместе со всеми детьми использовать объекты на общих основаниях.

Сведения о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека как структурная единица в МБДОУ детский сад «Рябинушка» отсутствует.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы, организации и проведения образовательного процесса находится в методическом кабинете.

Время для работы с библиотечным фондом: Ежедневно с 12.00 ч до 15.00. ч

Весь книжный фонд МБДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
-книги совместного пользования;

-методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники);

-количество методической литература по всем направлениям в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов следующее:

- познавательное развитие - 45 ед.;

- социально-коммуникативное развитие - 42 ед.;

- художественно-эстетическое развитие - 81 ед.;

- физическое развитие - 36 ед.;

- речевое развитие – 63 ед.;

- детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) - 306 ед.;

- периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное воспитание", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", «Музыкальный руководитель», «Логопед», «Педагог - психолог», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ»);

- библиотека детской художественной литературы;

- произведения, рекомендованные программой «Детство»;

- познавательная литература;

- литература для чтения «Читаем сами»;

- «Детские энциклопедии»;

- сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Весь книжный фонд учитывается.

В группах созданы микроцентры «Книжный уголок»,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:

- стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям);

- детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей).

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могутпользуются книжным уголком на общих основаниях.

Электронная библиотека

Электронная библиотека для педагога

В помощь педагогам

Здесь педагоги могут найти необходимую информацию для подготовки и проведения мероприятий в МБДОУ и группах, презентации, конспекты, игры, новинки методической литературы, электронные журналы, опыт коллег и т.п.

http://detsad-kitty.ru «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info «Оригами-Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://www.detkiuch.ru«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

http://bukashka.org - «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флэш-игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://children.kulichki.net/ - дети на куличках, игры онлайн, уроки музыки
http://www.cofe-ru/read-ka/ - «Почитай-ка», детский сказочный журнал

http://www.skazochki.narod.ru - детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных

http://www.playroom.com.ru - детская «игровая комната»: песни, стихи, игры http://www.myltik.ru - детский сайт «Всё о мультиках»

http://www.e-skazki.narod.ru - электронные сказки

http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 - электронно-образовательные ресурсы http://900igr.net/ - 900 детских презентаций

http://koshki-mishki.ru/ - Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт)

http://www.orljata.ru/ - Орлята - детский портал (развивающие игры, сказки, мультики)

http://www.poznayka.ru/ - Познай-ка (Учимся вместе — Учимся играя)

http://internetenok.narod.ru/index.htm - сайт «Интернетёнок»

http://www.solnet.ee - детский портал «СОЛНЫШКО»

http://teramult.org.ua/ - сайт «Старые мультфильмы»

http://www.multirussia.ru - МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://teremoc.ru/ - детский портал «Теремок»

http://pochemu4ka.ru/ - детский портал «Почемучка»

http://www.klepa.ru/- детский портал «Клепа»

http://1001skazka.com - 1001 сказка

http://collection-of-ideas.ru - журнал для детей «Коллекция идей»

Электронная библиотека для родителей

В помощь родителям

На этих сайтах родители могут найти много полезной информации для себя и своих детей. Здесь представлены книги, стихи, игры, мультфильмы, презентации, электронные журналы, все для совместного творчества рисования и разукрашивания и т. п.

http://www.nachideti.ru/ - портал для родителей «Наши дети»

http://www.o-detstve.ru - «О детстве» (портал для детей, родителей и педагогов)

http://www.det-sad.com - Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей»

http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей

http://www.kindereducation.com - «Дошколенок»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - альманах «Раннее развитие»

http://talant.spb.ru - Созидание талантов

http://wunderkinder.narod.ru/ - Wunderkinder

http://tbsem.narod2.ru/ - Детки-конфетки

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;

спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МБДОУ имеется тренажеры, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах в том числе для использования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Центры двигательной активности в группах

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности:

- оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный);

- для прыжков (скакалка короткая);

- для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс);

- атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Спортивная зона участка:

- спортплощадка для спортивных игр используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице;

- площадка для подвижных игр на участке.

На территории МБДОУ имеется шесть прогулочных участков, каждый из которых имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту воспитанников, в том числе для детей инвалидов и с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.

Для проведения непосредственно образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены средствами обученияи необходимым материалом.

В работе с воспитанниками используют следующие виды материалов:

- наглядный;

- раздаточный;

- демонстрационный.

Средства обучения подразделяются на:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести используют средства обучения и воспитания в образовательном процессе на общих основаниях. Специальных средств обучения МБДОУ не имеет.

Обеспечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, раковин, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Вход в группы оснащен видеодомофоном, звонком. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход». Имеются тревожные кнопки для экстренных вызовов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия организации питания в детском саду, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации питания вМБДОУ, в том числе для осуществляется на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.

№ 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы дошкольных образовательных организаций».

Для организации пяти разового качественного питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован пищеблок. Пищеблок обеспечен, технологическим, холодильным оборудованием, инвентарем, посудой.Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, состоящем из: овощного цеха, мясо-рыбного цеха, горячего цеха, раздаточной, моечной кухонной посуды, помещения холодильных шкафов, кладовой продуктов, кладовой овощей.

Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают санитарным требованиям. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. От качества питания во многом зависит состояние здоровья ребенка. Поэтому в МБДОУсоблюдаются принципы рационального питания детей раннего и дошкольного возраста.

Основными принципами организации питания воспитанников являются:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

- сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;

- максимальное разнообразие продуктов и блюд;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

- режим питания, формирование у детей навыков культуры приема пищи;

- соблюдение гигиенических требования к питанию.

Пищевые продукты поступают в МБДОУ на склады и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, холодильниках; другие на полках склада и овощных ларях.

Питание в МБДОУ организуется в соответствии с «10-дневным меню», разработанным для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальное питание дляинвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. В МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. При составлении меню и расчетов калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляют 1:1:4 соответственно.

Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.

Приём пищи детьми организован в групповых комнатах. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Посуду хранят в буфете

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Постановление от 14.07.2017г. №596

Приказ об утверждении положения

Положение об организации питания детей в МБДОУ

Охрана и укрепление здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

- законом «Об образовании в Российской Федерации» ;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 ;

- основная образовательная программа ДОУ ДО.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- постоянный и ежедневный контроль состояния здоровья;

- мероприятия по обеспечению адаптации ребенка, комфортной обстановки и эмоционального благополучия в образовательном учреждении;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

- проведение консультации для воспитателей, родителей;

- поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

В учреждении используются здоровье сберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Ведущей здоровье сберегающей деятельностью МБДОУ являются:

- рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

- организация оптимальной двигательной активности в течение дня;

- организация сбалансированного питания воспитанников;

- формирование ценности здорового образа жизни;

- систематическое внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум МБДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников.ПМПк тесно сотрудничает с реабилитационным центром «Росток».

Медицинское обслуживание воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется на договорной основе сБУ Игримской районной больницей. Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляет медицинская сестра и врач - педиатр. Медицинский персонал наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для организации медицинского обслуживания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создан медицинский блок, который состоит из: кабинета медсестры, процедурного кабинета; холла, хлорной и туалетной комнаты.

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским оборудованием, согласно утвержденного перечня. Помещения медицинского кабинета в хорошем состоянии, отделка помещений соответствует требованиям санитарных норм, помещения оборудованы раковинами с подводом воды.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ создается единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- разработан и действует сайт дошкольного учреждения.

Компьютеры 4 шт. имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам(договор с ПАО «Ростелеком»).

В своей работе сотрудники используют:

-Операционную систему MS Windows,

-Офисный пакет MS Office,

-Антивирус KasperskyAnti-Virus,

-Специализированные программы:

-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу.

Описание информационной системы образовательного учреждения

Наименование ИС

Назначение ИС

Метод доступа

Уровень

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (BUS.GOV.RU)

Размещение информации об учреждении

ЭЦП

Федеральный

Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. (GISS.RU)

Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей

Логин, пароль

Федеральный

Автоматизированная система управления  
повышением квалификации работников образования  
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (pk.iro86.ru)

Управление повышением квалификации работников образования. Учет и анализ курсовой подготовки педагогических работников

Логин, пароль

Региональный

Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг(ZAKUPKI.GOV.RU)

Размещение информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

ЭЦП

Федеральный

Официальный сайт МБДОУ детский сад «Рябинушкака» в сети Интернет (http://www.dsryabinushka.ru) Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Повышение открытости и доступности информации об образовательной организации, а также о ее деятельности и имуществе.

Логин, пароль

Муниципальный


Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников

Инструкция для сотрудников МБДОУ о порядке действий при осуществлении контроля использования воспитанниками сети Интернет – отсутствует.

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учреждениене имеютсамостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить.

Правила использования информационной системы сотрудниками образовательной организации.

Положение об официальном сайте МБДОУ детский сад «Рябинушка».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Интернет-ресурсы для педагогов и родителей (полезные ссылки)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
  • «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://window.edu.ru/
  • Департамент образования и молодежной политики ХМАО- http://www.doinhmao.ru/about/
  • Администрация городского поселения Игрим- http://admigrim.ru/
  • Администрация городского поселения Березово- http://gradberezov.ru/

Сайты для педагогов ДОУ

Детские сайты

Другие полезные сайты

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.Каталог образовательных интернет-ресурсов для дошкольных учреждений

Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 
Первый журнал по организации образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего"
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ 
Журнал включает: 
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; 
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; 
разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; 
новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Воспитатель ДОУ"
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; 
ценнейший опыт лучших ДОУ; 
четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); 
не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Обруч»
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я»
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Газета «Дошкольное образование»
- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных условий обучение коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), телевизор, музыкальный центр в каждой группе;

- в музыкальном зале - мультимедийная установка(проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр, электрическим фортепиано, акустической системой..;

- музыкальные центр в спортивном зале.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ пользуются техническими средствами на общих основаниях.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Стипендии и иные виды материальной поддержки

О наличии и об условиях предоставления воспитанникам, в том числе  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья стипендий, мер социальной поддержки

В соответствии с Уставом  стипендии воспитанникам не
предусмотрены.

Дети-инвалиды и дети, находящиеся под опекой посещают МБДОУ бесплатно.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

В соответствии с Уставом 
общежития, интерната нет.

Иные виды
материальной поддержки воспитанникам не предоставляются.

Иные виды материальной поддержки родителям воспитанников

Предоставляется компенсация части родительской платы

 по заявлению родителей.

Об устройстве выпускников

Трудоустройство выпускников после
окончания МБДОУ не предусмотрено, выпускники продолжают обучение в  школах посёлка.

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Разработка и поддержка сайта