Версия сайта для слабовидящих

Доступная среда

Развивающая доступная предметно-пространственная среда в МБДОУ детский сад «Рябинушка» для детей инвалидов, детей с ОВЗ» (в соответствии с ФГОС ДО)

Развивающая предметно–пространственная среда в ДОУ для детей инвалидов, детей с ОВЗ: содержательно–насыщенна, трансформируема, вариативна, полифункциональна, доступна и безопасна.

  • Насыщенность среды - соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным и др. Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
  • игровая деятельность;
  • творческая деятельность;
  • познавательная деятельность.

Познавательная деятельность проходит с использованием развивающих игр, средств обучения (в том числе технических), игрушек, моделей.

Предметный мир, окружающий ребёнка, постоянно пополняется и обновляется, приспосабливая к новообразованиям определённого возраста.

Познавательная деятельность осуществляется через экспериментирование с доступными детям материалами (вода, снег, магниты, деревянные бруски, камни и т. д.)

В группах имеются условия для обеспечения двигательной активности, развития крупной и мелкой моторики, возможности организации подвижных игр и соревнований, проведения физминуток.

В группах созданы условия для гендерного воспитания мальчиков и девочек. Для мальчиков - инструменты для работы, разнообразные технические игрушки.

Для девочек – предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки.

  • Трансформируемость пространства - возможность изменений предметно–пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

При организации непосредственно-образовательной деятельности активно используем мобильный материал, который постоянно варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы (в соответствии с календарно-тематическим планированием).

Предметы и игрушки, которыми действует ребёнок, не просто объекты его внимания, а средства общения с взрослыми и детьми. Действия детей с предметами сопровождаются речевыми комментариями, которые имеют развивающий и обучающий эффект. Ведущую роль в обучении через игру выполняет взрослый.

  • Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и др. Это позволяет использовать предметы - заместители в разных видах детской деятельности: игре, конструировании и т.д.

Ширмы могут использоваться не только в игровой деятельности, но и как зона отдыха и уединения.

Использование возможности изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Взаимосвязь в коррекционной работе учителя-дефектолога и воспитателей группы.

  • Вариативность среды - наличие в группе различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала; обеспечение самостоятельной индивидуальной детской деятельности.

В группах организовано гибкое и вариативное пространство.

В кабинете учителя-логопеда проводится коррекционная работа с использованием разнообразного материала, а также со сменой видов деятельности. Виды деятельности постоянно меняются.

Периодическая сменяемость учебного пространства стимулирует познавательную активность детей.

  • Доступность и безопасность предметно-пространственной среды.

Дети могут свободно передвигаться по группе и использовать разнообразный материал, игрушки. Игры, пособия находятся в свободном доступе для детей. Форма и дизайн предметов соответствуют нормам безопасности, а также возрасту детей группы.

ДОУ обеспечивает безопасное пребывание ребёнка в детском саду. В кабинете учителя-логопеда, педагога - психолога свободный доступ к пособиям, стимулирующих познавательное развитие воспитанников. Обеспечение самостоятельной индивидуальной детской деятельности, в ходе которой дети могут проявить инициативу и творчество при изготовлении учебных и игровых пособий. Результат своего труда дети используют в игровой деятельности.

При организации РППС в нашем детском саду педагоги и специалисты создают в группах и кабинетах условия для совместной деятельности детей и взрослых, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Организация среды осуществляется с учётом специфики ДОУ, в основе которой лежат принципы коррекционной педагогики, использования в работе с детьми различных технологий и обучающих методик, предназначенных для коррекции детей с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная среда строится в соответствии с календарно-тематическими планами, которые составлены на основе образовательной программы с учётом возраста и периода обучения детей каждой группы. Предметно-пространственная среда носит характер открытой, динамичной системы, способной к корректировке и развитию.


© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Разработка и поддержка сайта