Версия сайта для слабовидящих

Методика рейтингования ДОУ

Приложение 1 к письму
комитета образования администрации
Березовского района от 13.11.2014г.№2691

МОДЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕЙТИНГОВАНИЕ

Объектом исследования является оценка качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.

Цель работы – разработка модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с учетом необходимости обеспечения потребителей образовательных услуг объективной информацией о качестве образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, стимулирование руководителей образовательных организаций на улучшение качественных показателей, обеспечение руководителей и специалистов сферы образования корректной сравнительной оценкой подведомственных учреждений.

В результате работы впервые в методику рейтингования дошкольных образовательных организаций включены показатели самообследования и критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организации.

Эффективность внедрения обеспечивается ориентацией на повышение открытости системы образования и использование результатов оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в разработке программ развития и повышение качества управления развитием системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ РЕЙТИНГА

Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования определено в качестве цели подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 [1]. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов независимой оценки качества образования является одной из ключевых стратегических задач развития системы образования на уровне регионов, муниципалитетов и отдельных организаций.

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ и включает в себя [2]:

  1. независимую оценку качества подготовки обучающихся;
  2. независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования [3] – оценочная процедура, которая осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого образования:

  • потребностям физических лиц – потребителей образовательных услуг (в том числе родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
  • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования [3]. При создании рейтингов дошкольных образовательных организаций и при реализации иных форм независимой оценки качества в Российской Федерации проявляют инициативу российские информационные агентства и их региональные представители. Например, агентство социальных исследований «Социальный навигатор» (РИА «Новости») и Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, при участии региональных органов управления образования ежегодно проводит рейтингование детских садов. Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию «РИА Новости». Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада [4]. В 2014 году в исследовании по рейтингованию дошкольных образовательных организаций участвовали 3969 детских садов из 21 региона Российской Федерации [5].

В 2013-2014 годах в нормативно-правовом регулировании системы российского, в т.ч. дошкольного образования, произошли существенные изменения. Статьей 10 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [2] дошкольное образование определено в качестве первого уровня общего образования, для которого утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) [6]. С целью реализации принципа информационной открытости образовательных организаций утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией [7] и показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию [8]. Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) образовательных организаций [3], а в статью 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся независимой оценки качества образования [2]. Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 № 413-п утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы» [9].

Указанные изменения обусловили необходимость разработки модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, формируемой на основе общедоступной информации с учетом стратегических направлений развития системы образования, требований ФГОС ДО и установленных критериев независимой оценки качества образовательной деятельности организаций.

Рейтингование дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ориентировано на обеспечение потребителей образовательных услуг объективной информацией о качестве образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, стимулирование руководителей образовательных организаций на улучшение качественных показателей, обеспечение руководителей и специалистов сферы образования корректной сравнительной оценкой подведомственных учреждений.

С целью обеспечения единообразия региональных подходов к рейтингования образовательных организаций при разработке модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры учтены основные принципы методики сравнительной оценки и рейтингования общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, разработанной ЗАО «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» в 2013 году [10].

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕЙТИНГОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Рейтинги в сфере образования являются популярным и востребованным инструментом управления и информирования потребителей образовательных услуг.

Объектом рейтингования могут выступать [3]:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • условия реализации образовательного процесса;
  • сайты образовательных организаций;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ.

В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [2] независимая оценка качества образовательной деятельности организаций должна проводиться по таким общим критериям, как:

  • открытость и доступность информации об образовательных организациях;
  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

Особое внимание в модельной методике рейтингования дошкольных образовательных организаций уделяется обеспечению соответствия используемых инструментов оценки современным требованиям и императивам образовательной политики, сформулированным в таких документах, как:

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы [1];
  2. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы» [9];
  3. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [5];
  4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов [11];
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [6].

Анализ указанных документов позволяет сформировать в качестве стратегических задач развития современной дошкольной образовательной организации:

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  2. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  3. модернизация образовательных программ, направленных на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации, реализацию индивидуальных образовательных траекторий (сопровождение одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями), формирование культуры здорового образа жизни;
  4. создание материально-технических условий, обеспечивающих комплексную безопасность и комфортную реализацию образовательного процесса и гарантирующих равные возможности для современного качественного образования;
  5. развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих повышение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательной организации;
  6. развитие кадрового потенциала за счет обновления состава и компетенций педагогических кадров, создания механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
  7. повышение удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.

Дополнительно следует отметить, что федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует образовательные организации на решение следующих задач [6]:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сформированная с учетом требований образовательной политики, зафиксированных в федеральных документах и специфики задач развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, модельная методика рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является основой для присвоения рейтинговой оценки, отражающей качество образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Рейтинговая оценка представляет собой комплексную оценку дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исходя из оценки условий образовательной деятельности в соответствии с нормативными требованиями и императивами образовательной политики, потенциала развития образовательной организации, возможностей индивидуального развития обучающихся и удовлетворенности результатами образовательной деятельности.

Рейтинговая оценка определяется количественными и качественными параметрами образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Целевой аудиторией результатов рейтинга дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются следующие группы:

  • родители, имеющие детей дошкольного возраста, – реальные и потенциальные потребители образовательных услуг дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • муниципальные органы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющие управление в сфере образования;
  • отраслевые органы исполнительной власти (Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);
  • широкий круг общественности.

Аудитория рейтинга разнообразна и имеет различные цели и задачи, исходя из которых, определяется схема представления результатов. Итоговый комплексный рейтинг, как и семейство частных рейтингов, являются публичными инструментами для улучшения качества образования и должны находиться в открытом доступе.

Процедура рейтингования осуществляется с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призвана способствовать:

  • развитию конкурентной среды;
  • повышению открытости системы образования;
  • выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию разнообразия образовательных программ;
  • анализу и принятию эффективных управленческих решений в области развития образования.

С целью обеспечения единообразия подходов к рейтингования образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры модельная методика рейтингования дошкольных образовательных организаций в части методологии базируется на основных принципах методики сравнительной оценки и рейтингования общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, разработанной ЗАО «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» в 2013 году [10], и предполагает формирование комплексного рейтинга как ранжированного списка дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в порядке убывания значения рейтингового функционала.

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА СБОРА ИНФОРМАЦИИ

В соответствии с положениями статьи 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ) независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе общедоступной информации. Общедоступной является информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации, а также при необходимости информация, формируемая в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью, предоставляемой оператору (организации, осуществляющей сбор, обобщение и анализ информации) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления [2].

В соответствии с пунктом 2.2.1 методических рекомендаций Минобрнауки РФ по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций [3] все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных (отчетные данные ведомственной статистики, базы данных, результаты внешних оценочных процедур, мнения школьников, учителей и родителей и т.п.).

Таким образом, с учетом действующего законодательства, источниками информации для формирования рейтинга дошкольных образовательных организаций может выступать:

  1. информация, размещенная на сайте образовательной организации в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2], правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» [12], требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» и формату представления на нем информации [13].
  2. отчеты о самообследовании образовательных организаций, подготовленные в соответствии с порядком проведения самообследования образовательной организацией [7] и включающие показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию [8];
  3. публичные доклады о результатах деятельности образовательных организаций, учитывающие рекомендации Минобрнауки РФ [14, 15];
  4. информация об образовательной организации, предоставляемая в рамках мониторинга системы образования [16, 17, 18];
  5. сведения о деятельности образовательной организации, предоставляемые в рамках федерального статистического наблюдения [19];
  6. показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, формируемые и публикуемые в рамках реализации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений [20];
  7. иная общедоступная информация.

Разработанная АУ «Институт развития образования» модельная методика рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предусматривает систему сбора данных для расчета показателей на основе принципов независимой системы оценки качестве образования, включающую четыре основных источника:

  1. отчеты о самообследовании дошкольных образовательных организаций, размещенные на сайте образовательной организации в сети «Интернет»;
  2. информацию об образовательной организации в рамках мониторинга системы образования, предоставляемую в Единую информационную систему Минобрнауки РФ через регионального оператора мониторинга;
  3. сведения о деятельности образовательной организации в рамках федерального статистического наблюдения, предоставляемую Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры муниципальными координаторами;
  4. сведения, формируемые оператором (организацией, осуществляющей сбор, обобщение и анализ информации) самостоятельно на основе мониторинга сайтов образовательных организаций и проведения анкетирования родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций.

В ходе апробации модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры необходимо учитывать следующее. Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации в рамках федерального статистического наблюдения по форме № 85-К предоставляются территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации 16 января года, следующего за отчетным. Отчет о самообследовании дошкольной образовательной организации составляется по состоянию на 1 августа текущего года, размещается в Интернете и направляется учредителю не позднее 1 сентября соответственно. Итоговые отчеты мониторинга системы образования на муниципальном уровне, включая информацию об образовательной организации органы местного самоуправления предоставляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 25 октября года, следующего за отчетным. Сведения, самостоятельно формируемые оператором на основе мониторинга сайтов образовательных организаций и проведения анкетирования родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций, рекомендуется формировать в октябре-ноябре учебного года, следующего за отчетным. Таким образом, наиболее приемлемым сроком проведения рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является ноябрь года, следующего за отчетным, а формирование сводных форм и анализ результатов рейтингования приходится, соответственно, на декабрь-январь.

В силу происходящих изменений мониторинга системы образования, отсутствия сложившихся процедур рейтингования в первый апробационный период (2014 год) рекомендуется заполнение форма сбора данных рейтингования непосредственно образовательными организациями, с последующей верификацией представленных данных оператором рейтингования. Далее (2015-2016 гг.) следуют апробировать механизм заполнение форма сбора данных рейтингования оператором с последующей верификацией представленных данных образовательными организациями. Штатно используемая методика рейтингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предполагает независимую оценку качества образовательной деятельности организаций на основе общедоступной информации без привлечения к заполнению форм и верификации данных образовательных организаций.


РАЗДЕЛ 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГОВАНИЯ

На основе приоритетных задач функционирования и развития дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исходя из требований образовательной политики, зафиксированных в федеральных документах и учитывающих специфику задач развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сформулирована система критериев оценки качестве образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, включающая оценку:

  1. условия обучения и воспитания;
  2. удовлетворенность результатами образовательной деятельности;
  3. развитие кадрового потенциала;
  4. развитие содержания образования;
  5. дополнительные услуги;
  6. реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

Указанные критерии оценки качестве образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях объединяются в три основных интегральных рейтинговых фактора:

  1. качество образовательной деятельности;
  2. потенциал развития образовательной организации;
  3. возможности для индивидуального развития обучающихся.

На основе принципов системы независимой оценки качества образования, с учетом существующих мониторингов системы образования, в том числе систем мониторинга Министерства образования и науки РФ, существующих форм отчетности в рамках федеральных статистических наблюдений, показателей самообследования дошкольных образовательных организациях разработана система показателей рейтингования (таблица 1, 2).

Таблица 1. Критерии и показатели модельной методики рейтингования дошкольных образовательных организациях

№ п/п

Показатель

Интегральный фактор 1 «Качество образовательной деятельности»

Группа 1.1 «Условия обучения и воспитания»


Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназнаенных для поочередного использования несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет логопеда и др.) в расчете на одного воспитанника


Отношение числа дней, пропущенных воспитанниками по болезни, к общему числу дней проведенных в группе и пропущенных


Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника


Открытость образовательной организации:


наличие на сайте описания образовательных программ с приложением их копии;


наличие на сайте информации о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе;


наличие на сайте действующего расписания занятий;


наличие на сайте информации о видах и стоимости дополнительных образовательных услуг;


наличие на сайте отчета о самообследовании.

Группа 1.2 «Удовлетворенность результатами образовательной деятельности»


Опрос родителей выпускников дошкольной образовательной органиазции - обучающихся в начальной школе


Опрос родителей обучающихся об удовлетворенности результатами образовательной деятельности

Интегральный фактор 2 «Потенциал развития образовательной организации»

Группа 2.1 «Развитие кадрового потенциала»


Доля педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности


Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации


Доля педагогических работников в возрасте 50 лет и старше в общей численности педагогических работников образовательной организации

Группа 2.2 «Развитие содержания образования»


Наличие педагогов-специалистов:


учителя-логопеда;


учителя-дефектолога;


педагога-психолога;


социального педагога;


педагога-организатора.


Доля впервые разработанных и реализуемых комплексных образовательных программ (в т.ч. с учетом времени и возраста) за отчетный период


Доля впервые разработанных и реализуемых парциальных образовательных программ за отчетный период


Доля воспитанников, обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ

Интегральный фактор 3 «Возможности индивидуального развития обучающихся»

Группа 3.1 «Дополнительные услуги»


Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией за отчетный период


Доля детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями


Доля обучающихся, посещающих кружки, секции художественно-эстетического направления на бесплатной основе


Доля обучающихся, посещающих кружки, секции физкультурно-оздоровительного направления на бесплатной основе


Наличие реализуемых платных образовательных услуг:


музыкально-ритмические занятия;


изучение иностранного языка;


компьютерные игры;


адаптация детей к школьным условиям

Группа 3.2 «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов»


Доля детей, которые обучаются и воспитываются на языках народов РФ (кроме русского)


Доля воспитанников, получающих услуги по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии


Доля детей с ОВЗ в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций


Наличие групп различной направленности:


группы компенсирующей направленности;


группы общеразвивающей направленности;


группы оздоровительной направленности;


группы комбинированной направленности;


группы семейной дошкольной группы;


разновозрастной группы


Опрос родителей об удовлетворенности возможностями индивидуального развития


Таблица 2. Источники показателей модельной методики рейтингования организаций дополнительного образования детей

№ п/п

Показатель

Источник данных

Интегральный фактор 1 «Качество образовательной деятельности»

Группа 1.1 «Условия обучения и воспитания»


Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназнаенных для поочередного использования несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет логопеда и др.) в расчете на одного воспитанника

Росстат, форма № 85-К, раздел 4,подраздел 4.1, строка 04, графа 3 / раздел 2,подраздел 2.2, строка 01, графа 3 [19]


Отношение числа дней, пропущенных воспитанниками по болезни, к общему числу дней проведенных в группе и пропущенных

Росстат, форма № 85-К, раздел 2,подраздел 2.3, строка 03, графа 3/ раздел 2,подраздел 2.3, строка 01+02, графа 3 [19]


Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

Росстат, форма № 85-К, раздел 2,подраздел 2.2, строка 01, графа 3/ раздел 3,подраздел 3.1, строка 04, графа 3 [19]


Открытость образовательной организации:



наличие на сайте описания образовательных программ с приложением их копии;

данные мониторинга сайтов


наличие на сайте информации о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе;

данные мониторинга сайтов


наличие на сайте действующего расписания занятий;

данные мониторинга сайтов


наличие на сайте информации о видах и стоимости дополнительных образовательных услуг;

данные мониторинга сайтов


наличие на сайте отчета о самообследовании.

данные мониторинга сайтов

Группа 1.2 «Удовлетворенность результатами образовательной деятельности»


Опрос родителей выпускников дошкольной образовательной органиазции - обучающихся в начальной школе

данные опроса


Опрос родителей обучающихся об удовлетворенности результатами образовательной деятельности

данные опроса

Интегральный фактор 2 «Потенциал развития образовательной организации»

Группа 2.1 «Развитие кадрового потенциала»


Доля педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности

показатели самообследования, приложение № 1, п. 1.11 [8]


Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 04, графа (4+5) / раздел 3, подраздел 3.2, строка 04, графа 3 [19]


Доля педагогических работников в возрасте 50 лет и старше в общей численности педагогических работников образовательной организации

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 04, графа (9+10+11) / раздел 3, подраздел 3.2, строка 04, графа 4 [19]

Группа 2.2 «Развитие содержания образования»


Наличие педагогов-специалистов:



учителя-логопеда;

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 09, графа 3 [19]


учителя-дефектолога;

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 10, графа 3 [19]


педагога-психолога;

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 11, графа 3 [19]


социального педагога;

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 12, графа 3 [19]


педагога-организатора.

Росстат, форма № 85-К, раздел 3, подраздел 3.2, строка 13, графа 3 [19]


Доля впервые разработанных и реализуемых комплексных образовательных программ (в т.ч. с учетом времени и возраста) за отчетный период

мониторинг оператора рейтингования


Доля впервые разработанных и реализуемых парциальных образовательных программ за отчетный период

мониторинг оператора рейтингования


Доля воспитанников, обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ

мониторинг оператора рейтингования

Интегральный фактор 3 «Возможности индивидуального развития обучающихся»

Группа 3.1 «Дополнительные услуги»


Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией за отчетный период

мониторинг оператора рейтингования


Доля детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями

Росстат, форма № 85-К, раздел 2,подраздел 2.4, строка 01, графа 3 / раздел 2,подраздел 2.2, строка 01, графа 3 [19]


Доля обучающихся, посещающих кружки, секции художественно-эстетического направления на бесплатной основе

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 02, графа (5-6) - раздел 2, подраздел 2.2, строка 01, графа 3 [19]


Доля обучающихся, посещающих кружки, секции физкультурно-оздоровительного направления на бесплатной основе

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 03, графа (5-6) - раздел 2, подраздел 2.2, строка 01, графа 3 [19]


Наличие реализуемых платных образовательных услуг:



музыкально-ритмические занятия;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 05, графа 3 [19]


изучение иностранного языка;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 06, графа 3 [19]


компьютерные игры;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 07, графа 3 [19]


адаптация детей к школьным условиям

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.7, строка 08, графа 3 [19]

Группа 3.2 «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов»


Доля детей, которые обучаются и воспитываются на языках народов РФ (кроме русского)

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6, строка (03+07), графа 4 / раздел 2, подраздел 2.6, строка 01, графа 4 [19]


Доля воспитанников, получающих услуги по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

мониторинг оператора рейтингования


Доля детей с ОВЗ в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

показатели самообследования, приложение № 1, п. 1.5 [8]


Наличие групп различной направленности:



группы компенсирующей направленности;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6 строка 02, графа 6 [19]


группы общеразвивающей направленности;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6 строка 11, графа 6 [19]


группы оздоровительной направленности;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6 строка 12, графа 6 [19]


группы комбинированной направленности;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6 строка 15, графа 6 [19]


группы семейной дошкольной группы;

Росстат, форма № 85-К, раздел 2, подраздел 2.6 строка 17, графа 6 [19]


разновозрастной группы

мониторинг оператора рейтингования


Опрос родителей об удовлетворенности возможностями индивидуального развития

данные опроса

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Разработка и поддержка сайта